Методы исследования.


Новая  философия

Объективная философия и христианство

Методы  исследования

Главная> Новая  философия >
Объективная философия  и христианство
>

Методы  исследования

Исторически, условно можно выделить следующие методы исследования окружающего мира.

Религиозно-реакционный метод.
Философско-алхимический метод.
Научно-технический метод.
Хакерский метод.

        На сегодняшний день все они находят, так или иначе, своё применение в объективной реальности. Несмотря на то, что первые два очень древние, применение их оправдано и по сей день, и поэтому они широко применяются в наш, научно-технический век, с разграничением учёного мира на всё более узкую специализацию.
        С самого рождения нового интеллекта, он начинает исследовать мир. Ребёнок рождается, и первое, что он делает – ощущает этот мир. Он чувствует агрессивность внешней среды – холод, яркий свет, волнение матери, незнакомо-пугающую новую реальность. Плач – соответствующая, безусловно-рефлекторная, логическая реакция на новое ощущение. Новорожденный ребёнок – комок инстинктов, направленных на познание окружающего мира, где познание самого себя и своей роли в окружающем мире занимает лишь малую часть. Известно, что ещё задолго до рождения, ребёнок слышит голоса родителей, чувствует настроение матери и соответственно ХАРАКТЕРУ(!) реагирует на внешние факторы. Таким образом, даже ещё задолго до своего рождения, новый интеллект является сложнейшей философской системой с 6(!) органами чувств, незрелой, но достаточной для выживания и развития системой логического анализа. То есть, согласно определению: Философия – это жизнь разума, определяемая по формуле ощущение – логический анализ, не родившийся ребёнок уже является философом!
        Далеко ли ушла в своём развитии современная философия человечества, история которой, насчитывает тысячелетия деятельности различных философских школ, методов анализа, работы "гигантов мысли", наконец? Приходится констатировать тот факт, что человечество не имеет единой, фундаментальной, мировоззренческой платформы, на которую бы можно было опираться в своих исследованиях и безопасном развитии разума.
        Так уж устроен человек, жизнь его коротка. Рождаясь, он не может, как губка впитать в себя мудрость, опыт и знания предков. Всё это он черпает из собственного опыта, с течением жизни. Философии нельзя научить – чужой опыт, чужие ощущения, чужие штампы, ошибки, заблуждения. Едва философ наберёт необходимые философские навыки, как начинает опять "впадать в детство", теряет цель и, в конце концов, умирает. Это, одна из основных причин отсутствия фундаментальной философской мировоззренческой базы. Из опыта древних философов мы можем принять лишь мизерную часть, из-за развития человечества, из-за наложения определённых субъективных штампов на их исследования, духа того времени, так или иначе отражающегося на деятельности философа.
        В одну реку нельзя вступить дважды. Один и тот же человек меняет своё мировоззрение ежедневно, ежечасно, ежесекундно. Он развивается. Завтра, человек уже не тот, что был вчера. И это жизнь. Невозможно знать всё, можно только узнать то, что интересует.
        Но есть в философии и вечные, объективные истины, справедливые для всех времён и народов. Ницше, например, выделял особо среди них методы исследования окружающего мира. Именно изучение методов исследования в трудах древних философов больше всего интересовали его. Прежде чем приступить к их рассмотрению, любому интеллекту необходимо представлять на чём, и для чего применять эти методы, заточенное оружие разума.
        Мир знаний о мире, о предмете представляет собой многомерную структуру, в которой движение в любом направлении есть бесконечное движение. Явление – как мозаичное полотно, можно выделить отрезок, имеющий начало и конец, в двухмерном измерении и ширину. Глубина исследования зависит от размера стёклышек мозаичного полотна. Чем мельче отдельные элементы, тем глубже исследование и чётче общая картина понимания явления. Процесс измельчения отдельных элементов мозаики бесконечен. Кроме того, есть ещё и объём, время, иные измерения – где другие физические законы. Простые явления для объективного восприятия не требуют бесконечного исследования. Достаточно крупномозаичной картины. Философия и смежные с ней научные дисциплины, такие как социология, психология, медицина, физика и др. являются предметами, изучение которых может быть бесконечно в любом направлении, но отличие философии в том, что её накопленные знания невозможно сжато зафиксировать, знания в философии относительны. Весь смысл философии заключается в сравнении, и научить человека точным методам сравнивания. Корме того, с развитием научно-технического метода исследования и "недоверии" в связи с этим субъективным ощущениям человека, развитие философии зашло в тупик. Технические методы анализа в этой сфере научной деятельности, по сравнению с возможностями человеческого организма, находятся на крайне низкой ступени развития. Например, не представляется возможным изложить на языке программирования концепцию христианства. Противоречие на противоречии, плюс недосказанность, плюс конкретная ситуация, плюс конкретный субъект и взаимоотношения с бесконечностью многомерного пространства. Задача, представляющая затруднение даже для искусственного интеллекта. Между тем, понимание концепции христианства… изначально заложено в новорожденного ребёнка. Практически до 5 лет ребёнок живёт в безусловно-рефлекторном подчинении концепции христианства. Это ли не чудо природы?

Религиозно-реакционный метод.
        Наиболее древний метод исследования, возникший вместе с элементарными знаниями человека в первобытном обществе. Характеризуется защитой имеющихся знаний, занимается изучением окружающего мира на основе существующих знаний, не опровергая их, а дополняя, согласуя изучение с установленной этикой поведения и конфуцианской церемониальностью. В больших научно-исследовательских коллективах характерен для руководства, и служит также в руководящей и направляющей роли в исследовательской деятельности. Характерен для выполнивших своё жизненное предназначение "бюргеров" от науки, основная цель жизни которых защита своих представлений о мире, а не их развитие. Софистика – основной инструмент религиозно-реакционного метода.
Позитивные стороны:

Защита и пропаганда существующих знаний.
Поддержание культуры и этики исследований.
Руководящая и направляющая роль в исследованиях.
а. Банальная мысль о защите и пропаганде знаний не является таковой в философии. Разумеется, все преподаватели только ратуют за это, но на практике происходит всё наоборот. Философия, даже более чем история зависит от конъюнктуры. Исследуя историю развития философии можно обнаружить, что при смене старых философских школ на новые, редко используются накопленные старой школой знания, новая философская школа, как правило, является отражением субъективного мнения в условиях новой реальности, без совмещения новой философии со знаниями предков. Такая тенденция более справедлива для современного общества, чем в средние века. Homo ciberneticus преисполнен иллюзиями о своём преимуществе перед homo sapiens, хотя объективно говоря, всё наоборот. В философии homo sapiens имеет преимущество над homo ciberneticus. Человек разумный, имеет больше ресурсов для анализа, таких как время, на порядок меньшее количество ненужных данных, отвлекающих логическое внимание, независимость от техники. Homo ciberneticus, говоря образно, вышел в объёмное пространство исследований, в 3D-графику. Как известно, для 3D-графики необходимо на порядок больше мощности, а человек такой возможностью не располагает. Объективная двухмерная картина философии, необходимая для первичного анализа, ещё не готова, homo ciberneticus уходит в новое измерение исследований, причём, даже не позаботившись о качественном инструментарии.
        С религиозно-реакционного метода, так или иначе, начинают все исследователи, им же и заканчивают. Все там будем. Так уж устроен человек, начиная с чистого листа, к чистому листу и стремится. Едва накопив начальные знания, человек их защищает. Защищает, даже когда защищать-то, вообщем, нечего. Но, в исследовательские методы этот метод зачислен потому, что лучшая защита – это нападение. Чтобы лучше защищать свои знания, необходимо их ещё глубже исследовать. Пожалуй, наиболее ярко и комично, можно наблюдать этот метод на примере противостояния православной церкви и официальной науки по вопросу "О логических доказательствах бытия Бога".

Философско-алхимический метод.

        В те далёкие времена, когда погружение в знания не было таким глубоким и смежные науки могли вместиться в один, пусть и гениальный ум, господствовал философско-алхимический метод. Гений был гениален во всём - в математике, химии, философии. Он ни от кого не зависел.

Научно-технический метод.

        Однажды, человек перестал доверять человеку. Уж слишком субъективно мнение человека, один слепой, другой глухой, каждый оценивает по своему одно и то же явление. Да и истина - понятие весьма относительное, сегодня одна, завтра другая. Поэтому, человек и придумал всякие технические игрушки, которыми измерял и фиксировал те или иные явления. Эксперимент, проделанный человеком не доверяющим своим чувствам, измеренный техническим приспособлением и зафиксированный, затем точно повторенный совершенно другим человеком с тем же результатом считается истинным - это суть научно-технического метода. Но вот как замерить нравственность исследования?
        

Хакерский метод.

следующая

Поживёшь  подольше, узнаешь  побольше...

Hosted by uCoz