Народ безмолвствует.


Теория

Революция и термидор

Моя война

Народ безмолвствует
Исторический  барометр  перерождения  революционного  сознания  в  буржуазное

Эволюция буржуазии

Главная>
Революция и  термидор
>
Моя война
>

Народ безмолвствует.

        Всякий раз, когда я слышу сетования о том, что "народ безмолвствует", я вспоминаю исторический возглас миллионов крестьян в 1930х годах, когда Сталин единым росчерком пера лишил их личного хозяйства указом "о коллективизации сохи(!)". "– А погибай моя душа, вместе с комиссарами!". И приступали к массовому забою скота, прощаясь навсегда с налаженным укладом жизни, незримой связью с предками и духовными традициями, конструктивность которых нарабатывалась веками. Процесс этот был ужасен. Сам Сталин, в разговоре с У. Черчиллем считал его самым критическим в истории своего правления, отдав ему пальму печального первенства даже перед второй мировой войной.

        "«Время было после полуночи… – пишет Черчилль. – Скажите мне, – спросил я, – напряжение этой войны было для вас лично столь же сильным, как проведение коллективизации?» Этот предмет необычайно взволновал маршала. «О, нет, – сказал он, – коллективизация была ужасающей борьбой»… «Десять миллионов [крестьян], – сказал он, воздев вверх руки, – это было ужасно. Она продолжалась четыре года, но была абсолютно необходима для России»" (Churchill W. S. The Second World War. London, 1951. Vol. 4. P.447).
        Даже спустя долгие годы, в частном разговоре, Сталин остаётся верен своим грехам, харизмой Дьявола убеждая собеседника в своей правоте.
        Корни пассивности народа имеют начало именно в этой эпохе. Движущая сила русской революции - пролетариат, замолчал. Чем объяснить упадок социального самосознания и паралич политической воли? Дело заключалось не только в терроре, даже не в тоталитарном терроре, ибо террор эффективен или неэффективен в сопоставлении с силой сопротивления, которую он подавляет или не может подавить.
        Мы все потомки тех крестьян с "убитой" душой. "Ваньки, не помнящие родства своего, своих корней, своей истории" – так называют нас люди, "только что спустившиеся с гор", "чёрные", необразованные, неумытые и живущие до сих пор в диких условиях феодализма и кланового патриархата. Духовно они выше нас! Несмотря на то, что проповедуют рабство, экстремизм, агрессивный и фанатичный ислам и правду сильного, а не правого. Они заблуждаются, но они живы и могут исправиться, наши предки были такими же "детьми". А вот мы – мертвы! Когда мертва душа, тело мёртвый робот, выполняющий чужую волю, волю Дьявола. Потому, что Дьявол правит с трона, а Иисус – из народа.
        Но не всё так мрачно, и свидетельство тому – "бедная религия", описанная в современной литературе. Термин "бедная" ей дали философы с "мёртвой" душой. На мой взгляд, это не бедная, а "начальная религия", точка начала её пути. Даже после того, как веру резали и не дорезали, давили катком и не додавили, заливали вёдрами "наркоза" и не залили, Венечка, главный герой Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки", обращается к Богу, в которого не верит (!). Он возмущается несовершенством и несправедливостью. Значит, душа жива и ищет Бога? Человек не может жить без Веры! Поиск Бога и возмущение – первое движение живой души, за которым неминуемо последуют следующие. Следующий вопрос, – А ты что сделал со своим Богом, совестью. Растоптал, залил водкой, спрятал её так, что и сам не найдёшь, чтоб не беспокоила, и не болело. Но раз болит, значит, жива ещё родимая, эта маленькая частичка бессмертного Бога. Так выкапывай же её, пока совсем не задохнулась, но осторожно.
        Суть же в том, что вся Россия – как тот Венечка, ищет, и не может найти и понять Бога. Кто-то преуспел больше, кто – меньше, но в массе своей России далеко даже до этого Венечки. В этом и популярность произведения. Венечка – духовный лидер нации. Он ищет, когда другие якобы нашли, когда другие говорят, что всё хорошо и правильно. Простыми и понятными словами Венечка низвергает эту незыблемую «правоту». В стиле века, коротко, ясно и высокохудожественно.
        Если следовать чужим идеалам, доверив свои полномочия на поиск своего счастья правительству ли, власти жрецов, или даже Бога, немудрено остаться у разбитого корыта. Никто, кроме самого человека не может знать, что ему нужно для счастья.
Эволюция человечества движется к демократии. Эволюция религии, также движется к демократии. Значит, так хочет Бог. Иисус Христос был первым демократом. Разве сцена с Понтием Пилатом в этом не убеждает. Но демократия невозможна, если народ будет безмолвствовать. Сталинская автократия душила глас народа. Безраздельная тирания социалистической бюрократии его обманывала, обманывала и себя, относительно своей сущности. Теперь же её сущность раскрывается со всей своей дикой мощью, и она теперь уже не может дальше обманывать глас народа.

        По Марксу, при начальном капитализме рабочий класс характеризуется своей раздробленностью, смятением и отсутствием политического лица. Но, если взять политический опыт любой страны начального капитализма, всегда есть хоть какой-то минимальный, конструктивный опыт борьбы рабочего класса за свои права. Я имею в виду профсоюзы. Рабочие понимают важность своих профсоюзов, платят деньги на их содержание, активно участвуют в выборах профсоюзных лидеров, а также в жизнедеятельности своих рабочих профсоюзов. Ниша профсоюзных деятелей всегда заполнена профессионалами своего дела! В России совсем другая ситуация. Профсоюзное движение находится в руинах. Старые вожди на насиженных местах не дают развиваться новому. По свидетельству статистики, средний возраст профсоюзного деятеля переваливает далеко за 40 лет. Да и финансовая сторона данного вопроса негативно влияет на приход новых, конструктивных сил. Всё наше профсоюзное движение можно подразделить либо на карманные профсоюзы, являющимися по сути теми же социалистическими бюрократами на службе у руководства, либо бестолково-крикливыми профсоюзами, с анпиловской психологией, неспособных решать поставленные задачи конструктивно. Поэтому, рабочие инстинктивно видят в профсоюзах не своих помощников, а скрытых врагов. Свои накопившиеся производственные проблемы, они предпочитают решать сами, без "назойливой" помощи старых псевдосоциалистических ремесленников от профсоюзов. А выражается это в ничего не решающих, а только усугубляющих нелепое положение самих рабочих, забастовках. Забастовки, на сегодняшний день, являются единственным методом выражения субъективного производственного мнения рабочих. Но многие рабочие уже убедились в их абсолютной бесперспективности в эпоху "Торжества социалистической бюрократии, приступившей к капиталистическому накоплению". Рабочие становятся заложниками конкурентной борьбы. Ведь везде происходит абсолютно тот же процесс ужесточения угнетения рабочего класса. Парадокс, если рабочие забастуют у социалистического бюрократа, он от этого только выиграет, в результате перевёрнутых экономических законов, действующих до сих пор в среде больших производственных предприятий.

следующая



Hosted by uCoz